Технические решения для бизнеса
Онлайн-заявка
Время ответа - 10 минут
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Один из самых эффективных способов спустить деньги в трубу – это не работать с полным спектром возможностей CRM- системы. Согласно исследованиям CSO Insights, 66% компаний не используют программу по работе с клиентами в полном масштабе. При этом их показатели продаж обычно ниже, чем у тех компаний, которые используют CRM по-максимуму. К тому же, отказываясь от полного спектра работы с системой, вы мешаете своим сотрудникам продавать. Вы же не хотите быть врагом своего бизнеса?
Ошибка 1: Вы отказываетесь от мобильности
Когда вы приобретаете CRM-систему, которая «привязывает» менеджеров по продажам к рабочему месту, вы поощряете их работу старыми способами – ручка с бумагой и электронные приложения вроде Excel. Продавцы хотят иметь доступ к данным и возможность подготовиться к разговору с клиентом где бы они ни были: застряли ли в пробке или едут с одной встречи на другую.

То же самое касается внесения данных в CRM. Зачем ждать возвращения в офис, чтобы записать важную информацию? Такая практика предполагает, что ваши продавцы сначала запишут что-то на бумагу или хуже того просто будут полагаться на память.

Неудивительно, что при опросе пользователей мобильных CRM-систем 82% людей ответили: мобильная версия программы повышает качество внесенных данных. С мобильным приложением продавцы по окончании встречи сразу смогут внести информацию в CRM. Больше никаких зашифрованных заметок, сделанных на скорую руку, и таинственных телефонов в списке контактов. Вот почему сканер визиток так нравится нашим пользователям.


Ошибка 2: Вы не сформировали общие правила работы с CRM

Использование интуитивно понятных CRM-систем может не требовать особой подготовки, но работники определенно нуждаются в грамотном руководстве. Почему? Потому что люди думают по-разному. Если поставить 8 разных людей перед какой-то проблемой, они гарантированно подойдут к ее решению 8 разными путями. Конечно, разнообразные типы мышления – то, что вы хотите от своей команды для коммуникации с клиентами по всему миру. Однако, разница в мышлении означает также и то, что будут использоваться разные:

  • Термины. Что имеется в виду под словом «покупатель»? Означает ли это абсолютно то же самое, что и «клиент»?
  • Уровни детализации. В компании клиента есть HR-директор, есть директор HR-отдела, есть директор по HR… Подождите, это не один и тот же человек?
  • Детали информации о клиенте. Нужно ли записать его день рождения или достаточно ФИО и названия компании?
Неправильное заполнение данных одним сотрудником вынуждает остальной отдел тратить время на уточнение информации. Эта проблема приводит к возмущению и саботажу CRM-системы. Единый свод правил упростит работу менеджеров по продажам. Внесенные данные будут понятны каждому сотруднику. Вы легко разберетесь как в новой сделке, так и в той, которая была давно заморожена.
Воронка AmoCRM
Ошибка 3: Вы не автоматизируете рутинные процессы

Итак, вы приобрели CRM и теперь используете ее для работы с контактами и для визуализации воронки продаж. Ответьте себе: как данные клиентов попадают в систему? Как лиды переходят на следующий этап? Ваши продажники сами переводят сделки и вносят каждый номер вручную?

Ничто не убивает скорость работы и инициативность сотрудников так, как это делают рутинные задачи. Особенно, если их могла бы выполнить программа. Автоматизация – это основа CRM. Digital Воронка отражает реальную работу с клиентом. Программа может освободить ваших продавцов от исполнения этих рутинных заданий:

  • создание лидов и запись данных – заявки сайта автоматически становятся правильно оформленными сделками
  • движение по воронке продаж
  • email-рассылки и реклама в соцсетях
  • задания для менеджеров – при переходе сделки на новый этап менеджер получает задачу по взаимодействию с клиентом
  • набор номера телефона и запись разговора
Настройка автоматизации займет всего 20 минут и позволит сохранить несколько часов ежедневной работы вашего отдела продаж. Теперь сотрудники смогут сфокусироваться на главном – продажах.

Аналитика AmoCRM
Ошибка 4: Вы отслеживаете статистику не полностью
CRM-система дает статистику и аналитику. С их помощью можно ставить рабочие цели и отслеживать процесс их исполнения. Команда продажников сможет самостоятельно себя мотивировать работать лучше.

Как метрики и статистики помогают продавать больше?

  • Закрытие очередного пусть и маленького этапа придает уверенность и рабочий запал сотруднику.
  • Предполагайте и проверяйте ожидания от работы с клиентом, тогда каждый продажник будет понимать, какие цели перед ними стоят.
  • Постановка задач помогает тайм-менеджменту. Сотрудникам будет легче отслеживать прогресс в работе с клиентом и фокусироваться на более важных задачах.
  • Измерение рабочих процессов покажет, как развивается бизнес. Пробуйте разные подходы и затем сравнивайте, что работает лучше.

Внедрите CRM сегодня